Новая профессия контент-креатор. Кто это и чем занимается данный специалист?

Content Creator – это не простой контент-менеджер, поскольку помимо своих прямых обязанностей он также должен уметь писать «сильные» тексты и фотографировать. От обычного Insta-фотографа контент-креатор отличается тем, что умеет писать действительно цепляющие авторские тексты, весь контент при этом специалист создает в едином стиле. Content creator отличается от SMM-менеджера тем, что ориентироваться может лишь в контенте. Тем временем таргетинг, выстраивание стратегий и модерация остается на SMM. Скорее бывает, что SMM-щики помимо своих прямых обязанностей также умеют создавать красивые профессиональные фотографии и при этом пишут достаточно цепляющие тексты.

Компании начинают искать все больше контент-креаторов, отказываясь от сммщиков и их услуг

На самом деле солидные и достаточно большие бренды не обращаются к таким специалистам. Услугами контент-креаторов иногда пользуются средние и малые бизнес-компании. Так какая в этом выгода?

  • Во-первых, компания значительно экономит, поскольку полностью отпадает надобность оплачивать на фотостоке одну фотографию за 10 $. К тому же потом не придется выплачивать денег дизайнерам, которые обычно занимаются брендированием этих фото.
  • Плюс ко всему владельцу легче согласовать существующие детали с единственным спецом, нежели обсуждать рабочие моменты сразу с несколькими профессионалами.
  • Качество контента значительно повышается, поскольку content creator самостоятельно создает нужный фотоконтент с продукцией, не скачивая ничего с фотостока.
  • Лицензионный контент. Новые создаваемые фото не скачиваются с поисковиков или фотостоков, поэтому такой материал может использоваться и дальше компанией, например, для других медиа. При этом авторские права не нарушаются, соответственно в суд на компанию никто подавать не будет.

Конечно же, контент-креатору не удастся закрыть все существующие обязанности, которые возлагает на себя полноценный сммщик, поскольку он не знает, как настраивать таргетинг, а сообщества модерирует редко. Именно поэтому контент-креатора для достаточно солидной компании нанимать считается недостаточным. С другой стороны такие специалисты очень нужны:

  • Instagram-магазинам. В основном владельцы нанимают только модераторов, а сами начинают самостоятельно заниматься продвижением аккаунта. А вот контент-кореаторам они могут доверить создание самого контента;
  • Агентствам. В данном случае такое сотрудничество бывает выгодным для агентств, в которых все SMM-проекты ведутся командой специалистов, а делать фотографии при этом нужно постоянно и в больших количествах. Вот только чаще этим занимаются обычные фотографы;
  • Малому бизнесу. Здесь говорится о случае, когда владелец хочет самостоятельно начать разбираться с Instagram, вот только у него слегка хромает эстетический вкус.

Есть ли перспектива у такой профессии, как контент-креатор?

На самом деле SMM сфера считается достаточно молодой, ей менее 20 лет. Тренды в данной развивающейся сфере постоянно меняются, поэтому рынок каждый раз требует новых специалистов.

Вывод: специальность контент-креатора становится лишь очередной ступенью развивающегося рынка. А появились такие специалисты благодаря соц. сети Instagram и блогерам, которые задают в контенте направление. И здесь под направлением имеются в виду: всевозможные раскладки, фотопаттерны, flat-lay и, конечно смежный формат.

Скорей всего эта пока новая профессия в скором будет достаточно востребованной, конечно, если блогинг и Instagram продолжат также расти и развиваться.