Гайдлайн – что это значит?

Довольно часто заказчик под созданием брендбука на самом деле хочет заказать такую услугу, как разработка гайдлайна, то есть заказчику на самом деле необходимы правила касательно использования в дальнейшем айдентики бренда. Тем временем гайдлайн регламентирует воспроизведение не только логотипа, корпоративных шрифтов, фирменных цветов, но также и многих других элементов на разных носителях, дабы в будущем поддерживать везде и во всем один единый образ, чтобы добиться в конце концов узнаваемости бренда.

Гайдлайн в веб-дизайне

Очень часто в гайдлайнах нет разделов, которые могли бы использоваться во время разработки веб-дизайна – здесь потребуется работа профессионалов, способных интерпретировать существующее содержание для формирования задания.

Нужно запомнить, что гайдлайн в дизайне отвечает только за визуальный тип атрибутики. Тем временем брендбук временами включает в себя также документ, который описывает наиболее сложные визуальные идентификаторы, такие как катгайд. Этот катгайд полностью посвящен отдельной задаче, а именно дизайну интернет-проекта или офиса.

По фирменному стилю гайдлайн в основном используется спецами, занимающимися рекламой, дизайнерами или типографией. В основном этот документ (материал дизайн гайдлайн), выкладывают на корпоративном сайте. Действие такое гарантирует, что данный бренд в дальнейшем будет представляться на разнообразных носителях совершенно одинаково.

От корпорации будут зависеть рекомендации гайдлайна, которые варьируются и могут включать:

  • Логотипы, блоки, фирменный стиль;
  • Корпоративные цвета и шрифты;
  • Схему расположения, недопустимость применения гайдлайн material design на разных носителях;
  • Свод правил о расположении всевозможных элементов;
  • Маркетинговый и другой материал с обособленными требованиями по отношению к интерьеру магазина, оформлению наружной рекламы, сувенирной продукции, сервису и стандартам работы.

Гайдлайн и брендбук - отличия этих понятий заключаются в следующем: ранее брендбук с гайдлайном были единым понятием, со временем корпорации, в особенности достаточно крупные компании, начали сталкиваться с проблемой – их брендбук слишком большого объема, соответственно работники усваивают предназначенную для них документацию с информацией о миссии предприятия и фирменном стиле намного хуже. Поэтому брендбук отделился и занял свою нишу, в брендбуках корпорации описывают собственные перспективы для развития, свою философию, важные идеи.

Соответственно брендбук является документом лишь для использования внутри компании. Это как бы корпоративный устав со сводом правил о поведении для всех сотрудников компании.

Гайдлайн – это подробный справочник, где пошагово и достаточно грамотно описываются главные принципы по основному использованию внешних брендовых элементов для различных носителей в разнообразных случаях и ситуациях.