Разработка интерфейса интернет магазина

Перед бизнесменом, решившим заказать создание интернет-магазина, встанет не мало вопросов. Разработка интерфейса интернет магазина начинается с разработки концепции интерфейса, в данном случае именно создание концепции можно называть главным из предстоящих вопросов для разработки онлайн магазина. И действительно, удобная навигация, грамотная раскладка залитого контента на каждой из страниц и, конечно функциональность сайта – все это повлияет на конверсию. Если на данном этапе производятся ошибки, это может привести к появлению множества упущений. Чтобы не допустить тотального бегства потенциальных клиентов, специалисты советуют с полной ответственностью и по максимуму внимательно подходить к разработке всего проекта.

Разработка концепции - вот с чего начинают создавать новенький интернет-магазин. К сожалению, по статистике слишком часто у владельцев новых интернет-магазинов, решивших обойтись без данного этапа, случаются провалы. Этап таких работ необходим, чтобы и команда, которая работает над интернет-проектом вместе с создателем сайта могли представить себе каким станет конечный результат.

Самый наглядный и вместе с этим правильный метод для получения такого представления - создание прототипа интерфейса интернет-магазина.

Существует два вида прототипа – статический и интерактивный. Тем временем любой прототип обладает тремя уровнями проработки – низкий, средний и высокий.

Статические

Эти прототипы выполняются в качестве обыкновенного статичного изображения. К данной категории относят прототипы, которые были нарисованы на обычном бумажном листе рукой либо те, что создавались в графических редакторах. Сюда же относят прототипы, нарисованные на маркерной доске и так далее.

Интерактивные

Интерактивный вид прототипа отличается от статических изображений тем, что первый предоставляет возможность перейти с одной страницы прототипов на другую с помощью навигационных элементов, реализованных в самих прототипах. Это самые минимальные отличия, максимальной разницей считается возможность имитирования функционирования почти всех элементов на сайте - всплывающие окна, слайдеры и др.

Рассмотрим подробнее преимущества и возможности, которыми обладают интерактивные прототипы.

Преимущества

До сих пор встречаются такие владельцы российских сайтов, которые не понимают, почему они должны платить за интерактивные прототипы.

На начальной стадии разработок прототипирование поможет заказчикам «познакомиться» со своим интернет-проектом, появится возможность наглядно поработать с бизнес-логикой, концепцией и структурой ресурса.

А тем, кто еще не решил, пользоваться интерактивными прототипами во время создания интернет-магазина или нет, приводим важнейшие аспекты в их пользу.

Так в чем же помощь прототипов?

  1. Возможность оценки и осмысления будущего магазина
  2. Определение структуры интернет-магазина и его содержания
  3. Моделирование работы функций
  4. Возможность скорректировать и протестировать
  5. Экономия времени, как и финансовых вложений в период, отведенный под дизайн
  6. Оценка предстоящего программирования в объеме
  7. Оптимизация высокой нагрузки

Юзабилити и общепринятые принципы

Показателем удобства с легкостью использования ресурса называют юзабилити. Здесь говорится о работе всего ресурса. И под каждый подвид веб-сайта (интернет-магазина, подписной страницы, лендинга, многостраничника) все правила, перечисленные ниже, адаптируются по-своему.

Оценить юзабилити можно по 5 главным компонентам:

  1. Ориентация, то есть то, насколько легко новому пользователю свершать элементарные действия. При этом посетителю сайта не должны мешать ни всплывашки, ни рекламные банеры, ни аддоны, ни дизайн, ни онлайн видеоролики.
  2. Эффективность – здесь речь идет о том, как быстро посетитель сможет сориентироваться на ресурсе и свершить нужный для него шаг.
  3. Запоминаемость – то, насколько быстро и легко каждый юзер сможет сориентироваться на интернет-площадке даже после длительного отсутствия.
  4. Ошибки – число свершенных ошибок пользователями сайта, возможность для устранения таких лагов, возможность простой ликвидации последствий данных ошибочных действий.
  5. Удовлетворительность – субъективная оценка по «удовлетворительности» пользователя, то есть его эмоциональное восприятие веб-сайта. Тут говорится о существующей информации, навигации, дизайне, браузерном отображении.

В данном случае “Полезность” считается показателем функциональности всего интернет-магазина для всех юзеров, то есть становится понятным дает ли ресурс пользователям необходимое.