Наполнение интернет-магазина: что в себя включает и какие способы существуют

Каждый бизнесмен, решивший открыть собственный интернет-магазин, сразу после разработки сайта столкнется с вопросами наполнения сайта. И чтобы наполнение контентом не принесло каких-то затруднений, изначально следует доверять создание интернет-магазина только профессиональным веб-студиям, так наполнение сайта не вызовет проблем. Кстати, обычно тем специалистам, которые занимались разработкой онлайн-магазина и доверяют дальнейшее добавление контента на сайт.  

Что включает в себя наполнение сайта

Наполнение интернет-магазина сложная и трудоемкая работа, придется проводить достаточно серьезную подготовку – начать сбор подробной исходной информации о каждом имеющемся в списке товаре, услуге или продукции. Помимо описания нужно будет найти или создать фотографии, которые будут добавляться к описаниям и техническим характеристикам.

Само наполнение может производиться различными способами. С каждым из существующих методов нужно предварительно ознакомиться.

Интернет магазин, наполнение которого осуществляется через интеграцию с 1С или прайс-листы, можно назвать “с автоматическим обновлением”. Есть так же способ наполнять сайт вручную.

Интеграция 1С

Владелец интегрированного сайта получает больше, нежели тот, что владеет обыкновенным интернет-магазином. Дело в следующем, в полноценном действующем магазине также грамотно выстроен учет всех товаров в 1С-программе. Кстати, грамотные веб-студии проводят комплекс работ, связанных с интегрированием сайтов:

  • создание и настройка;
  • обслуживание и продвижение;
  • интеграция интернет-шопов с 1С.

Чтобы ознакомиться с преимуществами данного способа наполнения и использования самой системы, для начала нужно разобраться в самом алгоритме работы.

При обращении в профессиональную веб-студию, специалисты начнут один из наиболее сложнейших процессов. Для начала необходимо провести некую агрегацию требований: что должно выгружаться из 1С на сайт, должна ли быть связь двусторонняя. Важно понимать, что не каждая версия 1С подходит для интеграции с сайтом.

Преимущества работы данной системы:

  • Процедура наполнения осуществляется в автоматизированном режиме;
  • Пользователям не придется уточнять, есть ли продукция или товар на складах, поскольку вся необходимая информация будет черпаться из базы данных общего типа;
  • Учитывать оставшийся товара станет гораздо легче, поскольку ведется анализ продаж;
  • Плюс ко всему само обслуживание данной системы не потребует так много затрат, как работа онлайн-магазина отдельно от 1С.

Загрузка файлов-прайс листов

Что же представляет собой такое наполнение, как загрузка прайс листов? Для чего это необходимо? Такая услуга будет очень полезной каждому новичку интернет-предпринимателю. К примеру, когда нужно реализовать продукцию сразу от нескольких различных поставщиков, а на сайте при этом необходимо поместить их прайс-листы. Обыкновенным копированием или внесением данных вручную осуществить такое будет сложно, да кстати и незачем, ведь существует наиболее эффективный метод по наполнению, который не займет много времени.

В соответствии с CMS магазина, к отдельному товару могут указываться:

  • категория;
  • название товара и его производитель;
  • артикул;
  • изображения товара в разном ракурсе;
  • стоимость;
  • характеристика с полным описанием;
  • такие необходимые параметры, как размер и вес;
  • другие какие-то сведения.

Загрузка прайсов может осуществляться несколькими способами:

  1. С использованием стандартного функционала, существующего почти в любой CMS.
  2. С применением платного модуля-плагина.
  3. С помощью разработки персональной программой-парсера для каждого индивидуального случая.

Преимуществами автоматически производящейся загрузки прайсов называют экономию времени. Получение быстрого результата вне зависимости от допущенных ошибок при введении сведений. Владельцу магазина иногда помимо копирования информации из прайса требуется осуществить некоторые доработки, к примеру, нужно объединить похожие позиции либо удалить повторяющиеся. И такое с легкостью осуществят плагины или софты, которые были написаны для интернет-площадки.

Ручное наполнение

Данный метод выбирают для сайтов с ассортиментом в 250-300 товаров и для онлайн-магазинов с редким обновлением продукции. К достоинствам ручного наполнения можно отнести лишь одно – отсутствие финансовых затрат на услуги специалистов.

А вот минусов здесь, пожалуй, больше. Владельцу магазина приходится все свое внимание и время уделять организации доставки товаров и поиску новых поставщиков. А добавление контента вручную в данном случае является рутинной задачей, которая потребует постоянного отслеживания. Поэтому лучше все же такую работу оставлять профессионалам, а свободное время посвящать чему-то действительно полезному.