Вопросы, с которыми ежедневно сталкивается менеджер проекта

Существуют некие ступеньки эволюции и по ним обязан пройти каждый уважающий себя менеджер. Сюда включены не только основные качества и важные этапы, через которые проходят РМ. Давайте подробнее рассмотрим вопросы, с которыми ежедневно может сталкиваться менеджер и какие именно ситуации ему предстоит разрешать. Пусть то будет доработка интернет сайта, разработка с нуля или подключение готового решения.

Несовпадающее желаемое

При несовпадении желаний заказчика и команды специалистов, можно сказать, что картина мира у них абсолютно разная. Как решить данную проблему, чтоб разработка сайта и весь дальнейший рабочий процесс складывались легко и продуктивно? Эту разрозненную картину мира просто нужно немного расширить. И такая ответственность обычно возлагается на плечи менеджера, который начинает задавать вопросы. Здесь главное - верно донести до всей команды пожелания заказчика, выслушивая аргументированные ответы от каждого участника. Все полученные рекомендации и существующие опасности, которые огласила команда, необходимо довести до клиента, чтобы он осознал риск и увидел предложения.

Не редко заказчик может настаивать на каком-то определенном моменте и переубедить его бывает просто невозможно, вот тут-то перед менеджером и выстраивается сложная задача. Необходимо предупредить и донести всевозможные последствия этого решения и рассказать клиенту, к чему он должен быть готов. И если клиент настоял на какой-то ненужной по мнению команды функции, ознакомившись с последствиями, вся ответственность будет лежать только на нем.

И когда неприятные последствия все же наступают, важно не начать злорадствовать, крича на радостях «Говорили же вам! А вы?». Просто нужно аккуратненько, не перегибая, напомнить эту тему. В правоте своей самоутверждаться менеджеру нельзя, он должен помнить, что находится в роли доблестного рыцаря, выполняющего наиважнейшую функцию - оказать помощь клиентам, которые не могут найти выход из сложившейся ситуации.

Проницательность – вот важное и решающее качество менеджера. Это поможет профессионалу предугадать развивающиеся события, чтобы предсказать и понять назревающие последствия в будущем. И очень круто, когда менеджер понимает, предупреждая клиента о том, какие могут начаться проблемы. 

Назойливые клиенты

Касательно этой деликатной темы можно сказать, что здесь важно сразу же выстраивать грамотную стратегию взаимоотношений. Заказчик должен понимать, как именно он будет решать вопросы с веб-студией. Одним из вариантов может стать файл, где клиент размещает все свои пожелания, чтобы после разбирать по несколько таких хотелок раз в неделю для оценки и решения пойдет ли это в работу. Бэклог, скрам и все такое.

Иногда рождаются поистине экстренные ситуации и как раз для таких эпизодов должны существовать свои продуманные схемы действия, которые будут понятны клиентам. Дали персональный номер для решения экстренных вопросов, и клиент звонит, чтобы проконсультироваться делать кнопочку на сайте зеленой, а может оставить ее желтой? Вот здесь сразу же нужно реагировать, спокойно напомнить заказчику о договоренности, после чего нужно оговорить и полностью разобрать сложившуюся ситуацию.

Необходимо объяснять клиенту, что весь коммуникационный процесс выстраивается так, чтобы одарить его отличным результатом со своими наиприятнейшими преимуществами. И обязательно нужно привести пример и рассказать клиенту, что может произойти, если он “забудет” о договоренности. К примеру, когда он станет накидывать разнообразные вопросы вперемешку со своими идеями. В данном случае риски потерять какую-то важную информацию просто огромны. Самому клиенту таких последствий не надо. Следует объяснить порядок всей работы, нужно отвечать на вопросы «Почему именно так?», обязательно зафиксируйте все договоренности, а затем возвращайте заказчика к ним, но делайте это аккуратно.

Назойливые менеджеры

Существует несколько причин для навязчивого звонка клиенту: во-первых, «контора» что-либо хочет продать, во-вторых, наоборот, получить что-то. И здесь схемы действий будут разниться.

Когда клиенту предлагаете нужную и отличную штуку, а он от нее отказывается – не нужно его уговаривать. Заказчик может просто сказать, к примеру, что именно сейчас он не готов обсуждать данный вопрос. Стоит аккуратно и деликатно уточнить, когда можно вернуться к этому вопросу, все. Еще более лояльным клиент точно не станет, если менеджер будет каждый божий день названивать с напоминаниями о своем уникальнейшем предложении. А вот когда клиент в утвердительной форме отвечает, что это предложение ему не интересно в принципе, получается менеджер предлагает либо совершенно не то, либо не вовремя.

В другом случае, когда необходимо получить от заказчика обратную связь, можно слегка и надавить, ведь есть определенные сроки, а в соблюдении этих сроков в первую очередь должен быть заинтересован сам клиент. Когда заказчик начинает игнорировать менеджера, тот начинает писать, звонить и напоминать о себе чаще.

Конечно риск, что заказчик начнет думать: «Как же вы уже досталиии!», есть, но даже в данной ситуации можно сработать на опережение. Например, сказав клиенту, что не хотите выступать в роли ненавистного всем коллектора и не планируете заставлять его нервничать, именно поэтому следует обо всем договориться сразу, чтобы больше не мучить друг друга. В основном на такое предложение у всех клиентов одинаковая реакция – улыбка и согласие пойти на встречу менеджеру проекта.